Главная


Наш баннер

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

11 октября

В храм после реставрации вернулись иконы

В Духосошественский кафедральный собор после реставрации киотов вернулись Почаевская и Казанская иконы Божией Матери.

Два эти образа в киотах в форме сияющей звезды привез в Саратов в далеком 1948 году протоиерей Серафим Казновецкий. "Отец Серафим стал первым настоятелем во вновь открывшемся после Великой Отечественной войны Духосошественском соборе, - рассказывает протоиерей Василий Стрелков. - 17 декабря 1948 года, в день памяти св. вмц. Варвары в соборе была отслужена первая Божественная литургия.

Отец Серафим Казновецкий был родом из г. Кременец в 19 км. от Почаевской Лавры, служил во Львове, был проповедником и миссионером.Ездил по селам и проповедовал в защиту православия против униатов и католиков. За это его пытались убить, в него стреляли прямо в храме, на амвоне. Правящий Львовский архиерей доложил Святейшему Патриарху Алексию I, и тот назначил его подальше ото Львова, в Саратов. С собой отец Серафим привез два образа Божией Матери: Казанскую и Почаевскую. Последняя является копией подлинной Почаевской иконы. Надпись об этом сохранилась на обратной стороне иконы: "Сия икона пожертвована кафедральному собору Св. Духосошественского храма настоятелем храма о. Серафимом Казновецким. г. Саратов. 1948 г. 24 октября".

Вот уже 64 года эти иконы находятся в нашем храме. Краска, покрывавшая некогда киоты, осыпалась. В нынешнем году были произведены реставрационные работы - удалены загрязнения и остатки старого покровного слоя, заново нанесена позолота. Осенью иконы вернулись в храм.

***


Более двухсот образов Богородицы почитаются Православной церковью как чудотворные. Для каждого из них установлен в календаре особый день празднования. Но Почаевская и Казанская иконы относятся к особо почитаемым и любимым: по молитвам перед ними получает помощь и каждый просящий и Отечество наше в целом.

400 лет назад, в 1612 году с Казанской иконой Божией Матери наши войска вошли в Москву и освободили ее от польских захватчиков. Этому предшествовал всенародный трехдневный пост и покаяние. Весь народ и воины молились перед чудотворным образом Царицы Небесной о даровании победы.

В том же XVII веке, в 1675 году от турецких войск была освобождена Почаевская Лавра. Когда турецкие войска готовились к штурму обители, перед образом запели акафист Богородице. И с первыми же словами: "Взбранной Воеводе Победительная…" над церковью явилась Богоматерь со множеством Ангелов, облаченных в воинские одежды. Неприятели стали пускать стрелы в Божию Матерь и небесных воинов, но стрелы возвращались обратно и ранили их самих. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. В обители же никто не пострадал.

Сохранилось также множество свидетельств об исцелении от недугов, избавлении от смерти, освобождения из плена и о других чудесах, произошедших по молитвам перед этими иконами.


Подготовила Полина Павлова

© 2011-2012 • Троицкое благочиние Саратовской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви • hramysaratova@mail.ru