|
Архипастырское служение Утреня с Чином погребения в Духосошественском кафедральном соборе города Саратова
3 мая, в канун Великой субботы, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил утреню с Чином погребения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Духосошественском кафедральном соборе города Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Сергий Догадин, священник Сергий Ксенофонтов, священник Андрей Евстигнеев, священник Николай Генсицкий, протодиакон Михаил Беликов, протодиакон Олег Дроздов, диакон Иоанн Осипов. После великого славословия был совершен крестный ход с Плащаницей вокруг храма.
Текст с сайта pravoslavie.ru
Фото Полины Павловой
На утрени Великой Субботы, которая совершается в пятницу вечером, по окончании тропарей поются Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, и после каждого стиха - краткие песнопения, или «похвалы» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». В практике стихи кафизмы поются хором, а тропари читаются священником.
В это время молящиеся стоят с зажженными свечами.
Непорочны с похвалами разделяются на 3 статии, или Славы, из которых каждая заканчивается малой ектенией и особым возгласом.
Сразу после 3-й статии поются воскресные тропари св. Иоанна Дамаскина: Ангельский собор удивися.
После 50-го псалма поется канон Великой Субботы Волною морскою, представляющий собой и по содержанию, и по напеву дивное и прекраснейшее творение христианского богословско-религиозного песнотворчества. Канон до 6-й песни включительно принадлежит св. Марку, епископу Идрунтскому, остальные песни — св. Косме, епископу Маиумскому, ирмосы — инокине Кассии (IX в.).
После пения великого славословия Святая Плащаница обносится вокруг храма с пением погребального Святый Боже. После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм.
Затем следует тропарь пророчества, прокимен, паремия из книги пророка Иезекииля (37,1-14), созерцавшего воскресение мертвых в образе сухих костей па поле, оживших по повелению Божию, прокимен, Апостол (о плодах смерти Спасителя), аллилуиарий и Евангелие о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (читаются перед Святой Плащаницей).
После отпуста утрени - целование Плащаницы.
|